Согласны ли вы с рассуждениями литературоведа С. Машинского? Что в его суждениях близко вам и особенно заинтересовало вас?
Я согласна с рассуждениями С. И. Машинского о значении «Мертвых душ» в творчестве Гоголя − эта поэма стала кульминацией творческого пути Гоголя. Автор вложил в эту поэму все свои накопленные знания и опыт, без предыдущих произведений Гоголя, таких как «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Петербургские повести», не было бы и «Мертвых душ». Каждое произведение является частью общего творческого пути писателя и его развития.
Особенно интересным мне кажется вопрос относительно фундаментальности «Мертвых душ». В частности, из «Авторской исповеди» мы знаем, что первоначально Н. В. Гоголь задумал «предлинный роман» в комическом ключе: он, по его словам, хотел изобразить «всю Русь», но с «одного боку». Однако, С. Машинский пишет: «Ещё только начав писать это произведение, Гоголь проникся убеждением в его исключительной важности, в том, что оно должно сыграть какую−то особую роль в судьбах России и тем прославить имя автора...». Мне кажется, эти две мысли противоречат друг другу. Конечно, мы не можем утверждать, что задумка автора не переросла сразу в нечто гораздо более амбициозное. Но также и не знаем, из каких источников сформировал свой вывод Машинский. Вполне возможно, оба варианта верны, ведь в конце концов, результат действительно превзошел саму идею.