Запустите среду программирования Скретч. На сцене вы увидите исполнителя — Рыжего кота.
В области спрайтов измените:
• значения координат x (от –240 до 240) и y (от –180 до 180);
• размер (от 0 до 200 и более);
• направление (от 0 до 360 и более).
Понаблюдайте за изменениями, происходящими на сцене.
Сцена при открытии программы:
• Изменение значения координат x (от –240 до 240) и y (от –180 до 180) изменяет положение исполнителя по оси x и оси y соответственно. Минимальное значение положения по оси x: −274:
Максимальное значение положения по оси x: 272:
Минимальное значение положения по оси y: −214:
Максимальное значение положения по оси y: 215:
• Изменение размера (от 0 до 200 и более) изменяет размер исполнителя. Минимальное значение размера: 5:
Значение размера исполнителя: 200:
Максимальное значение размера исполнителя: 540:
• Изменение направления (от 0 до 360 и более) влияет на угол поворота исполнителя. Угол поворота исполнителя: 180°:
Угол поворота изменяется от −179° до 180°. При нажатии на окно ввода значения направления открывается вспомогательное окошко, в котором можно изменять угол с помощью курсора мыши:
При попытке ввести значение угла направления выходящее за пределы от −179° до 180°, система автоматически вычисляет соответствующий угол в пределах необходимых значений. Например, если ввести значение 350°, оно автоматически меняется на −10°. Максимальное значение параметра направление исполнителя: 180°: