Какие чувства и интонации преобладают в чтении актёром первой части стихотворения (о кинжале)? Как эмоциональное содержание актёрского чтения меняется во второй части стихотворения (о поэте)? Как вы думаете, почему?
Первая часть стихотворения М. Ю. Лермонтова "Поэт" посвящена судьбе кинжала. Актер, читающий эти строки, голосом выделяет "заслуги" кинжала, интонация его спокойная, ровная, хотя и довольно торжественная. После, когда кинжал уже не выполняет своего предназначенья, в голосе актера можно услышать сожаление, досаду.
Вторая часть − обращение к поэту, но интонация актера выдает некоторую официальность, словно это ораторская речь, цель которой − побудить к изменениям. Актер сначала иронизирует, что поэт променял на злато свою власть, потом − восхищается тем, как поэтическое слово "работало" раньше, подчеркивает значимость поэзии в те времена. Далее следует интонация разочарования нынешним положением и эмоциональный всплеск − призыв измениться.
Вторая часть стихотворения заметно более эмоциональна, в ней автор выражает более глубокое и личное обращение к поэту, затрагивает личные переживания, поднимает актуальные социальные проблемы. Актер, читая эти строки, стремится донести до слушателей важность поэзии и ее роли в жизни. Интонация разочарования и призыв к действию отражают амплитуду эмоций автора (и поэта) и его стремление к переменам, что делает эту часть более насыщенной различными интонациями, тогда как первая − обезличенный рассказ о клинке.