ГДЗ Литература 9 класс (часть 2) Коровина, Журавлев, Коровин, Збарский

ГДЗ Литература 9 класс (часть 2) Коровина, Журавлев, Коровин, Збарский

авторы: , , , .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

ГДЗ Литература 9 класс (часть 2) Коровина. Проект (стр.248). Номер №1

Подготовьте коллективный исследовательский проект «Персонажи „Фауста“ в мировом искусстве». Пусть каждый член команды выберет себе одно из направлений: литература, музыка, кино, изобразительное искусство.

reshalka.com

ГДЗ Литература 9 класс (часть 2) Коровина. Проект (стр.248). Номер №1

Решение

Персонажи „Фауста“ в мировом искусстве
С древних времен человечество проявляло интерес к мистическим явлениям, будь то религия или алхимия, эзотерика или языческие культы. Мотив праведника, заключившего сделку с дьяволом, восходит к истории монаха Феофила Аданского (примерно 538 год). Историческая фигура Иоганна Георга Фауста, ставшая прообразом известного героя Гёте, появилась значительно позже, около 1480 года. Большинство упоминаний о нем относится к XVI веку, однако слава этого скандального алхимика, астролога и мага сохранилась на протяжении многих столетий. Фауст стал героем легенд и сказаний, а книга Шписса о докторе−чернокнижнике обрела в Германии статус «народной». Тем не менее, прежде всего, этот легендарный алхимик ассоциируется с одноименной трагедией Иоганна Вольфганга Гёте.
Образ Фауста в классической музыке
Музыка — один из наиболее выразительных видов искусства. Это искусство древнее любой легенды, его власть над человеческим восприятием, эмоциями и разумом сложно переоценить, так что связь музыки и важнейшего для массовый культуры произведения — источник бесконечного исследовательского интереса. Тем более, что трагедия Гёте имела успех среди композиторов едва ли не с первых дней издания.
XIX век, когда был издан «Фауст», является ключевым для истории музыки, так как ознаменовал переход от классицизма к романтизму. Менялась форма и структура произведений, музыкальные средства выразительности, даже некоторые инструменты, что и говорить об идейной составляющей, мотивах и интонациях, конкретных целях композиторов тех лет. «Фауст» же в равной степени привлекал Бетховена и Шуберта, а кроме них бесчисленное множество не менее талантливых композиторов различных музыкальных взглядов.
1. Людвиг ван Бетховен.
Людвиг ван Бетховен писал:
«О, это была бы настоящая работа; здесь человек мог бы показать, на что он способен…»; «Я надеюсь, что все−таки напишу то, что будет вершиной и для меня, и для искусства — „Фауста“!»
Для Бетховена Гёте был кумиром с его детских и юношеских лет.
Композитор мечтал написать оперу «Фауст» по первой части трагедии Гёте (вторая была опубликована после смерти Бетховена, он ее никогда не читал). Однако осуществить эту мечту композитор не мог, потому что просто положить на музыку текст трагедии было немыслимо. Чтобы сделать из него оперное либретто, нужно было преобразовать текст Гёте, оставить что−то самое важное, перекроить стихи.
Либретто (из итал. libretto — «книжечка») — текст музыкально−сценического произведения, например, оперы, балета, оперетты.
По словам самого композитора Гёте обещал «кое−что написать», однако, этому не суждено было случиться. Они то ли поссорились, то ли расстались холодно после одной из встреч.
Мечта Людвига вана об опере по «Фаусту» не осуществилась.
Тем не менее, Людвиг ван Бетховен всё же писал по «Фаусту». Не оперу, но «Песню Мефистофеля о блохе», с сатирическими мотивами, тонкой иронией над высшим обществом. В песне рассказывается о королевском фаворите, личности, с одной стороны, абсолютно ничтожной и паразитической, с другой стороны, держащей в страхе весь двор и весь народ. В конце Мефистофель провозглашает, что он всех блох прихлопнет безо всякого суда. Текст песни больше напоминает басню или пародию на неё, где Мефистофель использует эзопов язык для критики человечества. Для Сатаны человек — это размножающийся паразит и угроза. Слова песни выражают упрёк Сатаны Богу: не слишком ли много Творец делает для такого ничтожества, как человек.
2. Роберт Шуман.
В 1844 году, во время приступов душевной болезни, внимание композитора привлекло произведение «Фауст» Иоганна Вольфганга Гёте. У Шумана возник замысел музыкального произведения на основе драматической поэмы Гёте.
Поначалу композитор думал о «Фаусте» как о возможной основе для оперы. Однако затем пришёл к мысли изложить содержание не в форме оперы, а в форме оратории.
Оратория — крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра. В прошлом оратории писались только на сюжеты из Священного Писания.
В 1849 году первое исполнение «Фауста» Шумана было приурочено к столетнему юбилею Иоганна Вольфганга Гёте.
Окрылённый успехом, композитор принимает решение положить на музыку другие фрагменты «Фауста». Он написал ещё две части оратории, а в 1853 году родилась увертюра — и именно тогда было окончательно завершено произведение, которому Шуман дал заглавие «Сцены из „Фауста“ Гёте».
«Сцены из „Фауста“ Гёте» — сочинение Роберта Шумана, сочетающее в себе элементы оперы, кантаты и оратории. Эпизоды, положенные Шуманом на музыку, идут тремя блоками (всего 13 музыкальных номеров). Произведение делится на 3 части: первый посвящён Маргарите, второй жизни и смерти Фауста, а третий — искуплению. Сочинение выделяется своей серьёзностью, без единого намёка на комическую составляющую, восприримается довольно томным, трогательным, а его сюжет близок к оригинальной трагедии Гёте.
3. Ференц Лист.
Симфония Фауста в трех картинах персонажей, или просто "Фаустовская симфония" − это хоровая симфония, написанная венгерским композитором Францем Листом. Композитор познакомился с произведением в 1830−х годах через французский перевод Жерара де Нерваля. Первые наброски симфонии появились тогда же, но завершена она была лишь в 1857 году — к открытию памятника Гёте в Веймаре.
Симфония была переработана через три года после её завершения: были добавлены дополнительные партии для тяжёлых духовых инструментов, а также мистический хор в финале.
Ференц Лист в своей трактовке «Фауста» стремился воплотить в музыке философскую глубину одноимённой трагедии Гёте. Композитор считал, что цель музыки — не показать деяния героя, а изобразить страсти, властвующие над его душой.


Воспользуйся нашим умным ботом