ГДЗ Литература 9 класс (часть 2) Коровина, Журавлев, Коровин, Збарский

ГДЗ Литература 9 класс (часть 2) Коровина, Журавлев, Коровин, Збарский

авторы: , , , .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

ГДЗ Литература 9 класс (часть 2) Коровина. Литература и другие виды искусства (стр.159). Номер №1

Рассмотрите иллюстрации к произведениям Гоголя. Какие из них кажутся вам особенно близкими к авторскому описанию портретов героев? Почему?

reshalka.com

ГДЗ Литература 9 класс (часть 2) Коровина. Литература и другие виды искусства (стр.159). Номер №1

Решение

Решение рисунок 1
«Мёртвые души». Чичиков. Художник П. Боклевский
Иллюстрации Боклевского к поэме "Мертвые души" Н. В. Гоголя считаются "классикой жанра", они всегда были столь жизненными, что театральные актеры гримировались "под Боклевского". Боклевский специализировался на карикатурах, поэтому ему особенно хорошо удавались герои Гоголя, отличающиеся характерными чертами в преувеличенной манере. Чичиков − не исключение. Это замечательная, "натуральная" иллюстрация, подсвечивающая его хитрость, вкрадчивость и "обычность":
"...не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод..."
Примерно таким я и представляла героя при чтении.
Боклевский полностью отказывается от воспроизведения бытовых деталей, обстановки. Его главная задача – передать интеллектуальную скудость, нравственное убожество гоголевских типов. Поэтому художник ограничивается только портретами героев, концентрирует внимание на изображении их лиц.
Решение рисунок 2
«Мёртвые души». Манилов. Художник А. Лаптев
На иллюстрации Лаптева видны показательная радушность Манилова, его манеры, но все−таки внешность этого героя я представляла себе куда как более приятной:
"...черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару..."
Решение рисунок 3
«Мёртвые души». Коробочка. Художник П. Боклевский
Мне очень понравилось изображение Коробочки Боклевского! Пустой взгляд, который будто характеризует ее несообразительность, лишний вес, который воплощает ее жадность, но при том и хозяйственность. Она похожа на небольшого грызуна, вроде хомяка − домовитого зверька, который все, что видит, тащит в норку и прячет за щеки.
Решение рисунок 4
«Мёртвые души». Ноздрёв. Художник П. Боклевский
С этой иллюстрации, кажется, так и веет неудержимой энергией Ноздрева. Бесполезной, тщетной, но неукротимо выливающийся потоками его слов, движений. Это (и в поэме, и на изображении) совершенно открытый, азартный, но несерьезный человек.
"...молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и чёрными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его..."
Решение рисунок 5
«Мёртвые души». Собакевич. Художник П. Боклевский
В соответствии с фамилией художник изобразил Собакевича угрюмым, свирепым, как цепной пес. Из−под нависших бровей на нас подозрительно глядят маленькие звериные глазки. Однако, как и в описании Гоголя, герой похож не на собаку, а на "медведя средней величины".
Решение рисунок 6
«Мёртвые души». Плюшкин. Художник А. Агин
Формально Агин изобразил портретное сходство с героем Гоголя, однако, мне кажется, получившийся образ никак не перекликается с тем Плюшкиным, которого мы знаем из текста поэмы. Наверное, для такого карикатурного, преувеличенно−порочного образа, это слишком реалистичная иллюстрация.
Решение рисунок 7
«Мёртвые души». Плюшкин. Художник А. Лаптев
Вот этот вариант Плюшкина мне очень нравится, я нахожу в нем сходство с портретом, который дал Гоголь в поэме. Крючковатый нос, худое, небритое лицо с выступающим подбородком, совсем невзрачное. Выражение лица зловещее, страшное.
Одежда старая, потертая, несуразная, весь образ отталкивает, вызывает чувство брезгливости. На этой иллюстрации, как и в характеристике от Гоголя есть преувеличенность, карикатурность, свойственная героям этого произведения.


Воспользуйся нашим умным ботом