Воспроизведите скрипт−викторину в среде программирования Скретч. Придумайте 2–3 собственных вопроса и запрограммируйте их аналогичным образом.
Скрипт−викторина:
Рис. 57
Для удобства пользователя вопросы нужно подбирать таким образом, чтобы ответ не имел разных форм (например, елка и елочка будут считаться разными ответами).
Добавим несколько вопросов с подходящими ответами:
• Назови столицу Италии. Ответ: Рим.
• В каком году были проведены первые современные Олимпийские игры в Афинах? Ответ: 1896.
• Какая часть речи обозначает качество, свойство или принадлежность предмета и изменяется по падежам, числам и родам? Ответ: Прилагательное.
Составим скрипт с выбранными вопросами:
Скрипт
При воспроизведении скрипта спрайт задает нам вопросы и предлагает дать на них ответ в поле для ввода:
Сцена 1
После ввода ответа, если он соответствует условию (заданному правильному ответу), спрайт подтверждает, что ответ верный:
Сцена 2
Если введенный ответ не совпадает с условием, спрайт сообщает об ошибке:
Сцена 3
Сообщение о правильном ответе или ошибке находится на экране заданные 5 секунд, после чего происходит переход к следующему вопросу. После последного вопроса скрипт завершается.