ГДЗ Биология 5 класс ФГОС (Линия Жизни) Пасечник, Самотохин, Гапонюк, Швецов

ГДЗ Биология 5 класс ФГОС (Линия Жизни) Пасечник. §2. Выполните задания. Номер №3

Подготовьте мультимедиа презентацию об интересующей вас профессии или о вкладе конкретного ученого (российского или зарубежного) в развитие биологии как науки. Для выполнения этого задания используйте доступные источники − научно−популярную литературу по биологии, справочные материалы, ресурсы Интернета.

Вклад Луи Пастера в развитие биологии.
Слайд 1
Луи Пастер – французский ученый, основоположник современной микробиологии и иммунологии, химик, иностранный член−корреспондент (1884) и почетный член (1893) Петербургской АН, создатель научных основ вакцинации и вакцин против сибирской язвы, куриной холеры и бешенства. Его имя так же широко известно благодаря созданной им и названной позже в его честь технологии пастеризации.
Луи Пастер об открытиях, якобы сделанных случайно:
«Счастье улыбается только хорошо подготовленному уму»
Слайд 2
Формально Луи Пастер не имел ни химического, ни медицинского, ни биологического образования. Начал свой путь в химии, открыв, что существует не два, а четыре вида каменно−уксусной кислоты. Вскоре после этого был назначен профессором и деканом педагогического училища, где столкнулся с вопросом о микробах.
В 1857 году Луи Пастер открыл причину процесса брожения – оказалось, что оно вызывается жизнедеятельностью микроорганизмов (до этого считалось, в соответствии с взглядами авторитетного немецкого химика Ю. Либиха, что этот процесс имеет чисто химическую природу). Всего для изучения процессов брожения и гниения, учёным было поставлено 13 000 опытов.
Слайд 3
В 18601862 годах учёный экспериментально опроверг популярную в то время гипотезу самозарождения микроорганизмов и доказал, что живые организмы появляются в стерильной среде только извне.
В 1864 году предложил и запатентовал метод обеззараживания вина путём его длительного нагревания до 5060°С, носящий в его честь название «пастеризация».
Являясь владельцем патента, он предлагал всем желающим ознакомиться с технологией бесплатно.
Слайд 4
Пастер, показав микробиологическую сущность брожения и многих болезней животных и человека, стал одним из основоположников микробиологии, создателем научных основ вакцинации. Он первым доказал, что болезни, которые мы сегодня называем инфекционными, могут возникать только в результате проникновения в организм микробов из внешней среды. В 1880 году Пастер нашел способ предохранения от заразных заболеваний введением ослабленных возбудителей, который оказался применимым ко многим инфекционным болезням.
В 1885 году Луи Пастером была разработана вакцина от бешенства – заболевания, которое в 100% случаев заканчивалось смертью больного.
Слайд 5
6 июля 1885 года французский врач Луи Пастер сделал первую прививку против бешенства 9−летнему Йозефу Майстеру по просьбе его матери. Юному пациенту вакцина вводилась на протяжении 10 часов. Мальчик выжил и стал первым человеком, вылеченным от бешенства. Сегодня вакцина против бешенства успешно применяется во всех странах мира, ежегодно спасая сотни тысяч жизней.