ГДЗ Биология 5 класс ФГОС (Линия Жизни) Пасечник, Самотохин, Гапонюк, Швецов

ГДЗ Биология 5 класс ФГОС (Линия Жизни) Пасечник. §9. Выоплните задание. Номер №2

Прочитайте текст об изобретении микроскопов. Как вы думаете, какое значение для развития биологии имели эти изобретения? Обсудите этот вопрос с товарищами.
Первые микроскопы с двумя линзами были изобретены в конце XVI в. Однако только в 1665 г. англичанин Роберт Гук применил усовершенствованный им микроскоп для исследования организмов (рис. 46).
Задание рисунок 1
Рис. 46. Микроскоп Р. Гука
Рассматривая в микроскоп тонкий срез пробки (коры пробкового дуба), он насчитал до 125 млн пор, или ячеек, в одном квадратном дюйме (2,5 см). В сердцевине бузины, стеблях различных растений Гук обнаружил такие же ячейки. Он дал им название клетки.
В конце XVII в. голландец Антони ван Левенгук сконструировал более совершенный микроскоп, дающий увеличение до 270 раз (рис. 47).
Задание рисунок 2
Рис. 47. Микроскоп А. Левенгука
С его помощью он открыл микроорганизмы. В верхней части металлической пластинки закреплено увеличительное стекло. Наблюдаемый объект располагался на кончике острой иглы. Винты служили для фокусировки. В XX в. был изобретён электронный микроскоп, увеличивающий изображение в десятки и сотни тысяч раз (рис. 48).
Задание рисунок 3
Рис. 48. Электронный микроскоп

Изобретение микроскопа имело огромное значение для развития биологии и науки в целом. Микроскопы позволили ученым впервые увидеть и изучить мир микроорганизмов, клеток и тканей, открыв новые горизонты в понимании живых организмов.
С появлением микроскопов ученые смогли проводить более детальные наблюдения за структурой и функциями клеток, что привело к открытию клеточной теории, согласно которой все живые организмы состоят из клеток. Это был революционный прорыв, который изменил представление о жизни и её организации.
Изобретение электронного микроскопа в XX веке дало возможность увидеть объекты на молекулярном и атомарном уровнях, открывая новые пути для изучения структуры и функций биологических систем. Это помогло расширить наше знание о биологических процессах, механизмах наследования, развитии организмов и многих других аспектах живой природы.
Микроскопы также сыграли важную роль в развитии медицины, позволяя врачам диагностировать заболевания на ранних стадиях и разрабатывать методы лечения. Исследования с использованием микроскопов способствуют развитию новых лекарственных препаратов, методов борьбы с инфекционными заболеваниями и другими медицинскими достижениями.