1. Рассмотрите репродукцию картины Валентина Александровича Серова (1865 − 1911) «Девочка с персиками» (см. цветную вклейку, с. 6). Художнику позировала двенадцатилетняя дочь Саввы Ивановича Мамонтова, известного промышленника и мецената конца XIX века. Устно опишите своё впечатление от этой картины.
Дочь Мамонтовых милая и весёлая Верочка пр..влекла внимание Серова и он попросил её п..зировать.
(Не)легко было живой ш..ловливой девочке сидеть часами в комнате. Но всё(же) целый месяц п..зировала она художнику.
Девочка подросток сидит за столом в руках у неё персик. Она гл..дит прямо на зрителя вн..мательными тёмными глазами лёгкая улыбка зат..илась в уголках рта.
Кажется буд(то) сама юность вопл..ще(н, нн)а в ней и нас охватывает ощущение (не)обыкнове(н, нн)ой поэтичности и свежести.
Комната наполне(н, нн)а воздухом прониза(н, нн)а солнечным светом льющ..мся из окна и освещающ..м девочку.
А сколько прелести в красках! Розовая кофточка ч..рный бант смуглое лицо зелень деревьев за окном... Соседство этих к..залось бы (со)всем разных цветов (не)режет глаз. (На)оборот нас радует то, как хорошо и тонко они со..диняются друг с другом.
На розовой кофточке лежат голубые и с..реневые блики. И в этом соч..тании та(же) удивительная г..рмоничность. Художник очень искус(?)но пол..жил на п..лотно такие от(?)енки голубого и розового, которые пр..красно доп..лняют друг друга.
В «Девочке с персиками» всё светло радостно. Всё говорит нам о молодости о поэзи.. о счасть.. жизни. (Е. Каменева)
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки.
3. Найдите в тексте простые осложнённые предложения и проведите их синтаксический анализ (устно).
1.
Картина В. А. Серова "Девочка с персиками" производит впечатление двойственности момента, который запечатлён. Глядя на нее, испытываешь чувство восхищения юной красавицей, которая изображена очень реалистично. Но рядом с уностью, лёгкостью и красотой царит атмосфера серьёзности, которая передана при помощи изображения глаз девочки. Её взгляд гораздо взрослее и мудрее, чем весь образ.
2, 3.
Дочь Мамонтовых, милая и весёлая Верочка, привлекла внимание Серова, и он попросил её позировать.
Нелегко было живой шаловливой девочке сидеть часами в комнате. Но всё же целый месяц позировала она художнику.
Девочка−подросток сидит за столом, в руках у неё персик. Она глядит прямо на зрителя внимательными тёмными глазами, лёгкая улыбка затаилась в уголках рта.
Кажется, будто сама юность воплощена в ней, и нас охватывает ощущение необыкновенной поэтичности и свежести.
Комната наполнена воздухом, пронизана солнечным светом, льющимся из окна и освещающим девочку. (Повеств., невоскл., простое, двусост., полное, распр., осложнено однород. сказ. и обособл. определением, выраженным причистным оборотом.)
А сколько прелести в красках! Розовая кофточка, чёрный бант, смуглое лицо, зелень деревьев ... (Повеств., невоскл., простое, двусост., неполное, распр., осложнено однород. подлеж.) Соседство этих, казалось бы (вв. сл.), совсем разных цветов не режет глаз. (Повеств., невоскл., простое, двусост., полное, распр., осложнено вводным словом) Наоборот, нас радует то, как хорошо и тонко они соединяются друг с другом.
розовой лежат голубые и сиреневые блики. (Повеств., невоскл., простое, двусост., полное, распр., осложнено однород. опр.) И в этом сочетании та же удивительная гармоничность. Художник очень искусно положил на полотно такие оттенки голубого и розового, которые прекрасно дополняют друг друга.
всё светло, радостно. (Повеств., невоскл., простое, двусост., полное, распр., осложнено однород. сказ.) Всё говорит нам о молодости, о поэзии, о счастье жизни. (Повеств., невоскл., простое, двусост., полное, распр., осложнено однород. доп.)