Как в тексте рассказа выражается авторское отношение ко всей компании «бешено работающих» людей, взявшихся разобрать и увезти горницу? Какими средствами художественного чтения актёр доносит до слушателя авторское отношение к этим людям?
В рассказе "Матренин двор" А. И. Солженицына есть эпизод, где Фаддей − первая любовь Матрены, уговаривает ее отсоединить горницу от дома и перевезти в село для Киры, воспитанницы женщины. Ранее Матрена завещала эту присторойку девушке, которую воспитала как родную дочь, поэтому, посомневавшись, она соглашается. Все, кто участвует в этом событии, имеет материальный интерес. Все, кроме Матрены. Сам автор недвусмысленно говорит об отношении к этим людям − считает их жадными и бездушными. Именно их поступки привели к трагедии − спешка Киры с разделом дома, настойчивость Фаддея (который позже не придет на поминки, а в день похорон будет делить оставшееся имущество), меркантильность его сыновей.
"Все работали, как безумные, в том ожесточении, какое бывает у людей, когда пахнет большими деньгами или ждут большого угощения. Кричали друг на друга, спорили."
Актер, читая этот эпизод выразительно подчеркивает эту брезгливую для рассказчика дележку. Речь его тороплива, как и действия людей, почуявших деньги. Голос взволнован, тон повышен, встань сейчас кто наперекор − доброго слова не получит. В каждом слове слышна интонация радраженности, чрезмерной возбужденности, неискренности.