Такими ли вы представляли себе интонации персонажей? Какие из них вы услышали в чтении актёров?
На мой взгляд, актеры, читающие комедию Н. В. Гоголя "Ревизор", отлично попали в образы своих персонажей. Их голоса, интонации и логические паузы дополняют характеры ярких, почти карикатурных, героев. Гоголь в тексте уделяет особое внимание речевой характеристике действующих лиц, а актеры умело подчеркнули особенности каждого. В мои представления о героях вписались все речевые особенности, переданные актерами. Например, речь городничего всегда нетороплива, каждое слово кажется весомым. Он бывает груб, особенно с подчиненными, будто это выделяет его особенное положение и влиятельность. Однако, он не повышает голос, в моменты недовольства его слова будто становятся "тяжелее", а не громче.
Хлопов, смотритель училищ, в истоплнении актера становится еще более трусливым, все его вопросы слово повисают в воздухе. Речь багата робкими восклицаниями и вопрошениями.
Актер, исполяющий роль судьи Ляпкина−Тяпкина сделал его образ еще более самодовольным и неприятным. Уверенные, довольно расслабленные интонации убеждают слушателя в этом. Яркая противоположность ему − почмейстер. Актер говорит быстро, отрывисто, почти без пауз, тон голоса "скачет", нет четкости.