В. Г. Белинский: «Можно сказать без преувеличения, что поэт брал цвета у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров, − что вся природа сама несла и подавала ему материалы, когда писал он эту поэму... Какое разнообразие картин, образов и чувств! Тут и бури духа, и умиление сердца, и вопли отчаяния, и тихие жалобы, и гордое ожесточение, и кроткая грусть, и мрак ночи, и торжественное величие утра, и блеск полудня, и таинственное обаяние вечера!.. Многие положения изумляют своею верностию: таково место, где Мцыри описывает своё замирание подле монастыря, когда грудь его пылала предсмертным огнём, когда над усталою головою уже веяли успокоительные сны смерти и носились её фантастические видения. Картины природы обличают кисть великого мастера: они дышат грандиозностию и роскошным блеском фантастического Кавказа».
Совпало ли ваше впечатление в процессе чтения поэмы «Мцыри» с впечатлениями В. Г. Белинского?
При прочтении поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» я заметил богатство образов, глубину мыслей, точность красочных сравнений и эмоциональную насыщенность произведения.
И В. Г. Белинский высказал подобную мысль. Он восхищается описанием природы Кавказа, шикарной амплитудой эмоций − от отчаяния до нежности, от торжества до мрачности. Критик подчеркивает, как точно пейзажи раскрывают лирического героя и его переживания. Я полностью с ним согласен, у меня были подобные впечатления и мысли при чтении этого произведения.