Прочитайте параграфы текста (1−5), установите соответствия между ними и утверждениями (a−f). Отметьте каждый параграф соответствующей буквой. В списке есть одно лишнее утверждение.
a) This text tells about how radio plays are written.
b) This text explains why the choice of actors for a radio play is especially important.
c) The text tells how listeners can understand where a scene in a radio play is laid.
d) This text describes a certain type of professionals.
e) This text tells how listeners can get an idea of certain details of a scene.
f) This text concentrates on the fact that the two types of performances are not the same.
Radio Plays
1. _
There are a lot of people who enjoy listening to radio plays. They are staged almost like plays in the theatre, but there are some differences, too. First of all, in radio plays the scenes are set not like the scenes in regular theatres as there is no curtain to separate them from each other. One of the ways to solve the problem is to use the art of sound−effects.
2. _
Many settings have their own background sound. A garden can be indicated by birdsong, a farm by domestic animal noises, an office by the ringing of telephones and so on. Similarly, some actions can be created in sound only. For example, footsteps indicate that characters are moving.
3. _
But it is not as simple as you may think. The sound of footsteps can give you an idea of whether the character is moving slowly or running. It also indicates the surface they are moving across. You will easily recognize the sound of footsteps on the uncarpeted boards of a corridor, or through the plants of a forest. Such sounds may tell the listener a lot of information.
4. _
Another important problem is that of casting. Generally speaking, men's voices differ from each other more than women’s voices. If a radio play contains scenes with several women present, the actresses must speak differently. The listener must easily recognize the voice of any character speaking at a certain moment.
5. _
Certain male and female actors specialize in radio drama. They learn not only to establish character through the voice alone, but also to express various emotions by these limited means. As a result, the listener creates a mental picture of each character from the tone of voice used by the actor.
Перевод задания
Прочитайте параграфы текста (1−5), установите соответствия между ними и утверждениями (a−f). Отметьте каждый параграф соответствующей буквой. В списке есть одно лишнее утверждение.
a) В этом тексте рассказывается о том, как пишутся радиоспектакли.
b) Этот текст объясняет, почему выбор актеров для радиоспектакля особенно важен.
c) В тексте рассказывается, как слушатели могут понять, где разворачивается сцена радиоспектакля.
d) В этом тексте описан определенный тип профессионалов.
e) Этот текст рассказывает, как слушатели могут получить представление о тех или иных деталях сцены.
f) В этом тексте основное внимание уделяется тому факту, что два типа выступлений не одинаковы.
Радиоспектакли
1. _
Есть много людей, которые любят слушать радиоспектакли. Они ставятся почти как спектакли в театре, но есть и некоторые отличия. Прежде всего, в радиоспектаклях сцены поставлены не так, как в обычных театрах, поскольку нет занавеса, отделяющего их друг от друга. Один из способов решения проблемы – использование искусства звуковых эффектов.
2. _
Многие настройки имеют собственный фоновый звук. Сад можно обозначить пением птиц, ферму − шумом домашних животных, офис − звонком телефона и так далее. Аналогично, некоторые действия могут быть созданы только в звуке. Например, шаги указывают на то, что персонажи движутся.
3. _
Но это не так просто, как вы думаете. Звук шагов может дать вам представление о том, движется ли персонаж медленно или бежит. Это также указывает на поверхность, по которой они движутся. Вы легко узнаете звук шагов по незастеленным коврам коридорам или сквозь лесную растительность. Такие звуки могут сообщить слушателю много информации.
4. _
Еще одна важная проблема − это кастинг. Вообще говоря, мужские голоса отличаются друг от друга сильнее, чем женские. Если в радиоспектакле есть сцены с участием нескольких женщин, то актрисы должны говорить по−разному. Слушатель должен легко узнать голос любого персонажа, говорящего в определенный момент.
5. _
Некоторые актеры мужского и женского пола специализируются на радиодраме. Они учатся не только формировать характер только с помощью голоса, но и выражать различные эмоции этими ограниченными средствами. В результате слушатель создает мысленный образ каждого персонажа по тону голоса актера.
ОТВЕТ
1. f
2. c
3. e
4. b
5. d