Д. С. Лихачёв говорит, что литература Древней Руси повествовала только о том, что было, существовало в прошлом, и что «прошлое должно служить современности». Как вы понимаете эти слова? Примените их к «Сказанию о белгородском киселе».
Д. С. Лихачёв говорит, что литература Древней Руси повествовала только о том, что было, существовало в прошлом, и что «прошлое должно служить современности». Я понимаю эти слова так, что наше прошлое − это наш опыт. Его нельзя изменить, оно уже произошло, но из него мы можем взять пример, как делать не нужно (если опыт носит отрицательный характер), или то, как лучше поступить в той или иной ситуации, основываясь на успехе и благополучии от положительного опыта. Прошлые победы, защита Родины от врагов, бесстрашие воинов − все это дает нам сейчас спокойную счастливую жизнь. Также наше прошлое − строгий учитель. Если действовать не по совести и чести сейчас, то в будущем это не принесет пользы и добра. Не зря гвоорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Наши действия сегодня уже завтра станут прошлым. Будьте истинно человеком в своих делах и поступках уже сегодня. Прямо сейчас!
В «Сказании о белгородском киселе» именно старец (пожилой мужчина), умудренный жизненным опытом и смекалкой, предложил жителям Белгорода идею, как обмануть печенегов и освободиться от осаждения захватчиков. Люди доверились его мудрому совету. И все оказалось не зря. Хитрый план сработал и город был освобожден, а обманутый враг ушел восвояси.