ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова

авторы: , .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Подумайте страница 191. Номер №6

Подготовьте сообщение на тему «Влияние мусульманской культуры и образа жизни на народы Пиренейского полуострова». Используйте дополнительную литературу и интернет−ресурсы.

reshalka.com

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Подумайте страница 191. Номер №6

Решение

«Влияние мусульманской культуры и образа жизни на народы Пиренейского полуострова»
Страна тысячелетней арабо−мусульманской культуры − Испания − переживает в последние годы возрождение интереса к этой странице своего прошлого. Эпоха мусульманского владычества на землях Испании и Португалии открылась в начале VIII в. первыми рейдами арабов и берберов, за которыми последовало их массированное вторжение, приведшее в дальнейшем к исламизации большей части территории Пиренейского полуострова. Падение в 1492 г. последнего оплота мусульманского владычества − Гранадского эмирата Насридов − конечно же, не могло в одночасье стереть многочисленные следы арабо−мусульманского культурного наследия, которое долго еще продолжали лелеять в своих домах потомки мавров («морос») − мориски − насильственно обращенные в христианство.
Столетиями еще, вплоть до новой эпохи, а фактически и по сей день, отблески арабской, а точнее арабо−мусульманской культуры, впитавшей в себя традиции многих народов Северной Африки и Передней Азии, проявлялись не только на юге Испании, прежде всего в Андалусии, но практически во всех концах Пиренейского полуострова. Отблески некогда величественной цивилизации аль−Андалуса и сегодня можно встретить в изгибах узких улочек мавританских кварталов − морериас, в народных ритмах и напевах − фламенко, хота и т.п., в густо сдобренных специями блюдах народной кухни, в тысячах слов и, уже практически не уловимых даже для уха самого испанца, языковых вкраплений, уходящих корнями в языки и наречия Аравии, Сирии, Персии, Египта и Магриба.
Восточный колорит испанской культуры всегда придавал ей особое очарование в глазах не только ближайших соседей, но и среди многочисленных почитателей в Новом Свете или же на противоположном конце Европы – в России. Достаточно вспомнить американского «певца Альгамбры» Вашингтона Ирвинга или не уступавших ему в страстном обожании Андалусии наших классиков: Пушкина, Гончарова, Глинку, Лермонтова и т.д. Последний, как гласили его родовые предания, был связан с Испанией даже кровными узами, претендуя на родство с домом герцогов Лермы, представители которого в разгар Реконкисты и сражений с маврами вынуждены были искать убежище в Шотландии.
Триумф Реконкисты и преследование инквизицией приверженцев Корана и Торы, вдохновляемое кардиналом Хименесом де Сиснеросом, надолго определили отношение католических монархов и их подданных к иноверцам. Правда, историческая память испанцев давала о себе знать в танцевальных ритмах и напевах, заимствованных у арабов терминах, которыми по−прежнему пользовались пастухи и плотники, моряки и строители, врачи, менялы и т.д.
В современной Испании арабистика и исламоведение занимают особую университетскую нишу. Соответствующие учебные программы обеспечивает ныне обширный штат профессоров (титулярных и кафедральных) , доцентов и ассистентов, которые работают как на постоянной, так и почасовой основе, нередко совмещая нагрузку и по другим университетским подразделениям. В академическом плане арабистика и исламоведение в Испании развиваются сегодня в рамках лицензиата, в основном соответствующего общепринятому магистерскому уровню, а также докторантуры.
Как в университетах, так и в других исследовательских центрах Испании арабистика получает развитие, сохраняя академические традиции, восходящие к классическому периоду на рубеже XVIII−ХХ вв. Многие из этих традиций и в области арабистики и исламоведения уходят своими корнями в более отдаленное средневековое прошлое − в эпоху мусульманского владычества.