ГДЗ Биология 6 класс (базовый уровень) Пасечник, Суматохин, Гапонюк

ГДЗ Биология 6 класс (базовый уровень) Пасечник. §5. Это интересно. Номер №1

1. Прочитайте текст.
2. Подумайте, какой вывод можно сделать о значении открытий в развитии науки. Обсудите этот вопрос с учащимися класса.
В XVII веке не только Гук изучал строение растений под микроскопом.
Современники Роберта Гука, два выдающихся натуралиста — итальянский учёный Марчелло Мальпиги (16281694) и английский учёный Неемия Грю (16411712) — независимо друг от друга изучали строение растений и выявили клеточную структуру в различных органах растений.
Одновременность их работ, даже породила между ними спор о приоритете.
Мальпиги и Грю были во многом противоположными фигурами. Грю свои занятия наукой обосновывал постижением дела творца, а Мальпиги говорил, что желание исследовать — это импульс, который он называл «человеческим зудом познания».
Независимо от Мальпиги, Грю открыл в растениях клетки и сосуды, описывая их даже подробнее, чем первый исследователь. Для обозначения клеток он употреблял тот же термин «мешочки», «пузырьки», и под этим названием клетки существовали почти до начала XIX в.
По мнению Грю, «пузырьки» паренхимы органов растения замкнуты, стенки
их не пронизаны порами. Грю сравнивает клеточное строение паренхимы с пеной в напитке. Никаких обобщений, касающихся строения растений из «пузырьков»,
Грю не делает, хотя он видел их повсюду, что можно заключить из многочисленных и прекрасно сделанных рисунков к его сочинениям. Однако по сравнению с Гуком у Грю сделан решительный шаг вперёд, так как он показывает, что «поры» (т. е. клетки) свойственны всем органам растений.
Грю впервые вводит в биологию термин «ткань», имеющий столь важную роль в современной науке. Однако понятие ткани у Грю значило лишь, что структуру
растений он представлял себе наподобие плетения текстильной ткани, как переплёт тонких волокон, идущих вдоль и поперёк и образующих тонкую петлистую сеть. Эти волоконца связывают в одно целое мешочки, волокна и сосуды растений.
Свои сочинения по анатомии растений Мальпиги и Грю почти одновременно
представили в Лондонское королевское общество. Работа Мальпиги представляла собой скорее гениально сделанный набросок, где автор устанавливал лишь основы строения растений, а произведение Грю являлось руководством, заботливо проработанным во всех деталях.
Для истории клеточной теории труды Грю имели значение прежде всего как
сочинение, будившее мысль о наличии у различных растений и в различных их
органах какой−то общей тонкой структуры. Но, конечно, и Грю был далёк от мысли, что мешочки, которые он наблюдал, имеют значение самостоятельной элементарной анатомической единицы. Как и Гук и Мальпиги, Грю видел клеточное строение растений, описывал его и изображал на своих превосходных иллюстрациях, но и он не понимал этого строения и, по существу, не знал клетки.

ГДЗ Биология 6 класс (базовый уровень) Пасечник. §5. Это интересно. Номер №1

Вывод о значении открытий в развитии науки
Изучение строения растений под микроскопом, начатое в XVII веке учеными Робертом Гуком, Марчелло Мальпиги и Неемией Грю, имело огромное значение для развития науки. Эти открытия заложили основы клеточной теории и понимания структуры растительных тканей.
Гук впервые увидел и описал клетки, назвав их "ячейками". Его работа привлекла внимание к микроскопическим исследованиям. Мальпиги и Грю, независимо друг от друга, продолжили эти исследования и более детально описали клеточную структуру различных органов растений. Грю даже ввел в биологию термин "ткань", что стало важным вкладом в анатомию растений.
Главное значение этих открытий заключается в том, что они пробудили интерес к микроскопическим исследованиям и установили понимание того, что все живые организмы состоят из клеток. Эти работы стали основой для дальнейших исследований, которые привели к созданию клеточной теории, утверждающей, что клетка является основной структурной и функциональной единицей всех живых организмов.
Таким образом, открытия Гука, Мальпиги и Грю сыграли ключевую роль в развитии биологии, способствуя глубокому пониманию структуры и функций растительных и животных тканей, что в свою очередь открыло новые горизонты для исследований в биологии и медицине.