ГДЗ Информатика 4 класс (часть 2) Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова

ГДЗ Информатика 4 класс (часть 2) Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова

авторы: , , , , .
издательство: "Бином"

Раздел:

ГДЗ Информатика 4 класс (часть 2) Матвеева. §17. Выполни (!). Номер №1

План или программа твоих действий
1. Прочитай:
В систему команд исполнителя «человек» могут входить команды: «придумай алгоритм», «скажи ответ», «посмотри на экран», «проверь результат решения», «реши задачу», «напиши программу для компьютера».
2. Придумай команды, которые, на твой взгляд, может исполнять робот.
3. В рабочей тетради нарисуй робота — как ты себе его представляешь, и придумай его назначение — какие действия и зачем он будет выполнять.
4. Запиши эти команды в рабочей тетради и в текстовом редакторе списком, например так:
1) Шаг вперёд
2) Шаг назад
3) …
5. Сохрани файл под именем «Система команд исполнителя» в папке «Моё портфолио».
6. Рассмотри в таблице графические модели отношений между понятиями. Выбери ту модель, которая соответствует отношениям между понятиями «исполнитель алгоритма» и «универсальный исполнитель».

Круги Эйлера, когда понятия не пересекаются Круги Эйлера, когда понятия пересекаются
Задание рисунок 1 Задание рисунок 2

Объясни свой выбор — назови свойства, которые делают понятия пересекающимися.
7. Исполнители алгоритмов или отдельных команд встречаются в сказках. Подготовь сообщение и создай презентацию из нескольких слайдов об одном таком сказочном герое. Представь свою работу классу на следующем уроке.

reshalka.com

ГДЗ Информатика 4 класс (часть 2) Матвеева. §17. Выполни (!). Номер №1

Решение

1. Прочитал текст:
В систему команд исполнителя «человек» могут входить команды: «придумай алгоритм», «скажи ответ», «посмотри на экран», «проверь результат решения», «реши задачу», «напиши программу для компьютера».
2. Робот не понимает смысла текста. Поэтому он может выполнять только простые команды. Например:
• двигаться вперед,
• двигаться назад,
• повернуться направо,
• повернуться налево,
• остановиться,
• взять предмет,
• положить предмет.
3. Робот:
Решение рисунок 1
Назначение этого робота − перемещать объекты, что бы помогать людям. Он может брать, поднимать и класть предметы, перемещаться вперед и назад и поворачиваться.
4. Список команд:
1) Двигаться вперед.
2) Двигаться назад.
3) Стоять.
4) Повернуться направо.
5) Повернуться налево.
6) Взять предмет.
7) Положить предмет.
5. Сохранил файл под именем «Система команд исполнителя» в папке «Моё портфолио».
6. Рассмотрел графические модели отношений между понятиями. Модель, которая соответствует отношениям между понятиями «исполнитель алгоритма» и «универсальный исполнитель» — модель во втором столбце: круги Эйлера, когда понятия пересекаются. Потому что исполнитель алгоритма может быть универсальным исполнителем, а универсальный исполнитель может быть исполнителем алгоритма.
7. Презентация:
Слайд 1:
В сказках много волшебных персонажей, которые выполняют команды или целые алгоритмы. Например, фея, Джин, Золотая рыбка.
Решение рисунок 2
Слайд 2:
Есть исполнители, которые показывают нам, как важно четко давать команды, что бы все было исполнено так, как надо.
Решение рисунок 3
Слайд 3:
У двоих из ларца, одинаковых с лица, система команд безгранична. Они могут сделать все, что угодно!
Решение рисунок 4
Слайд 4:
Эти исполнители даже без слов принимают команды и исполняют их: даже пальцы при перечислении они загибают за тебя!
Решение рисунок 5
Слайд 5:
Если ты пожелаешь чего−нибудь вкусного — будет исполнено. Со всем сердцем они помогут! Даже слопают все за тебя!
Решение рисунок 6
Слайд 6:
Но нужно не забывать, что все пункты алгоритма действий должны быть дискретны и конкретны!
Решение рисунок 7
Слайд 7:
Иначе, если указать на дрова и тесто, и дать задачу рубить и месить, то получишь хорошо нарубленное тесто...
Решение рисунок 8
Слайд 8:
... и отлично замешенные дрова!
Решение рисунок 9
Слайд 9:
Даже в сказке нужно помнить о свойствах алгоритма!
Решение рисунок 10