Поиграйте в игру «Морской бой».
Разделитесь на две команды. Каждая команда выбирает адмирала и 10 стрелков. Под руководством адмирала разместите на игровом поле корабли так, чтобы они не соприкасались сторонами и углами.
Передайте учителю схему расположения кораблей вашей команды. Игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым. Стрелки по очереди совершают выстрел, согласованный с адмиралом. Для этого они называют координату на игровом поле: букву — номер столбца и цифру — номер строки. Например: А3. На обсуждение выстрела — 10 секунд. При попадании в корабль противника на чужом поле ставится крестик, при холостом выстреле — точка. Стрелки потопленных кораблей не стреляют и выбывают из игры! Попавший стреляет ещё раз. Цель — первым поразить все корабли противника.
Можно расположить корабли следущим образом:
Подсказка: когда вы уничтожите корабль противника, расставьте точки вокруг него, ведь другой корабль не может находиться так близко!
К примеру, вы уничтожили катер по координатам Б2−В2:
Теперь можно с уверенностью расставить точки вокруг, чтобы не стрелять потом впустую: